Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход                             
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Форум о пейнтболе » Словарь пейнтбольных терминов и аббревиатур » Словарь пейнтбольных терминов и аббревиатур
Словарь пейнтбольных терминов и аббревиатур
MagistrWiWДата: Пятница, 07.09.2012, 19:48 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Пейнтбол - как и любая узкоспецифическая деятельность, обладает своим языком и терминологией. Многие слова носят у нас другой смысл (например, "кислота" или "игла"), многие - заимствованы из английского, международного языка пейнтбола ("харнес", "бивертейл"), многие - являются техническими терминами или единицами ("соленоид", "пси"). Мы предлагаем вам краткий пейнтбольтный словарь, если вы вдруг не найдете здесь нужного слова - напишите нам, и мы добавим его.
АЗОТ – один из газов, употребляемых нами в качестве рабочего тела под давлением до 3000 пси. Основное отличие при заправке от СО2 в том, что количество азота измеряется по давлению, а жидкая углекислота меряется на вес.
АНТИСИФОН – тип баллона для углекислоты, из которого она поступает только в виде газа.
АНТИФОГ – жидкость, предотвращающая или замедляющая запотевание стекол маски. Обычно выпускается в виде баллончика с разбрызгивателем.
АРТЕФАКТ – в сценарных играх некий предмет, который нужно найти, добыть или транспортировать. Может принимать самые разнообразные формы - от конверта с письмом до колеса от БЕЛАЗа.
АУТИРОВАНИЕ – поражение противника в упор, в результате подхода к его укрытию вплотную.
БАЗА – в сценарных играх ключевая точка на поле, на которой можно заработать очки путем ее захвата, удержания, нахождения на ней или доставки на нее предмета и т.п.
БАЛЛОН – сосуд для сжиженной углекислоты или для сжатого газа, основной источник энергии для работы маркера. Бывают транспортные (40-литровые, ресиверы, см.) - для хранения газа и маркерные - прикрепляемые непосредственно к маркеру, заправляются из транспортных.
БАТТПЛЕЙТ(butt-plate) – пластиковая насадка на баллон, ввернутый в ГА, превращает баллон в приклад.
БЕСКОНЕЧНАЯ ИГРА – один из сценариев игр без ограничения по времени, при котором пораженные игроки вновь вступают в игру после отбытия вне поля заранее оговоренного срока.
БЛОКИРОВКА ВТОРОГО ШАРА – устройство, которое позволяет подавать из фидера в ствол только по одному шару.
БОБРОВЫЙ ХВОСТ (beaver tail) – устройство для установки на казенную часть Автококера, существенно затрудняет регулировку скорости, употребляется в турнирных играх.
БОЛОН – самец болонки. Часто путают с БАЛЛОНОМ (см.)
БОЛТ – поршень, который толкает шар в зарядную камеру или в ствол.
БОЛТ ВЕНТУРИ – тип болта с частой сверловкой, подающий газ равномерно на всю поверхность шара.
БОЛЬШАЯ СЦЕНАРНАЯ ИГРА – самое веселое мероприятие в пейнтболе, когда воюют одновременно несколько сотен игроков на большом пространстве в течении нескольких часов, иногда до двух дней. В отличие от обычных игр, целью участников БСИ является не поражение всех противников, а выполнение заранее оговоренных заданий, «миссий» – например, «освобождение заложников», «захват нефтехранилища» и т.п. Пораженные игроки – участники БСИ – возвращаются в игру после отбытия 10-20 минут в специальных зонах.
БОЛЬШИЕ ПЕЙНТБОЛЬНЫЕ МАНЕВРЫ™ – самая крупная БСИ в России и Восточной Европе, главный пейнтбольный праздник в году. Проходит ежегодно в конце мая под Москвой, организатор – Action Paintball Games.
БОЧКА – типовое надувное укрытие в виде горизонтального или вертикального цилиндра.
БРОВКА – полоса шириной от 1 до 3 метров между границей поля и сеткой. Служит для перемещения судей, операторов и пораженных игроков.
БТ – сокращение от "бронетехника", на сценарных играх - самодвижущиеся объекты, поражаемые по особым правилам (обычно из пушек или гранатами). Два основных типа - танк (с пушкой и маркером) и броневик (с маркером или вообще без него).
БУНКЕР – любое укрытие.
БУНКЕРИНГ – см. АУТИРОВАНИЕ.
БУФЕРНАЯ ЗОНА – на сценарных играх зоны безопасности. Например, в буферную зону у штаба запрещен вход игрокам противника, в буферную зону вокруг подвижного танка - вообще всем игрокам.
БЭК (игрок) – задний игрок в команде. Обычно занимают позиции по задней линии укрытий и обеспечивают "огневое прикрытие" находящимся впереди игрокам. Традиционно более габаритные, скорострельные и точные игроки в команде.
БЭК (ствол) – задняя, разгонная часть двухкомпонентного ствола. Сменные бэки имеют различные калибры и различную разьбу под тот или иной маркер.
ВД – внутренний диаметр ствола, на современных спортивных стволах со сменными калибрующими вставками может подбираться под тот или иной тип шаров.
ВЕРХНИЙ ВЫБРОС – газ, который выбрасывается при выстреле не в ствол, а в подачу шаров, часто препятствует правильной подаче шаров или ведет к расколам в лоадере. Устраняется сверлением в трубке подачи отверстия для сброса газа, если невозможна регулировка.
ВЕНТИЛЯТОР электрический, с микромотором, устанавливается на маску для улучшения циркуляции воздуха и борьбы с запотеванием.
ВЗЯТЬ В УГОЛ – способ действий двух игроков против одного, при котором они перемещаются так, чтобы образованный ими угол с вершиной на атакуемом игроке был как можно больше (желательно от 49,86 до 119,27 градусов). При этом атакуемый игрок вынужден защищать себя с двух сторон.
ВОЛЮМАЙЗЕР - см. РАСШИРИТЕЛЬНАЯ КАМЕРА.
ВСТАВКА – пленка для предотвращения запотевания или тонирования масок.
ВТОРОЙ ТЕМП – переход на следующее укрытие после занятия первого. Может выполняться как с паузой, так и без.
ВХОДНОЙ РЕГУЛЯТОР (in-line regulator) – находится между баллоном с газом и маркером, регулирует давление перед впуском газа в маркер.
ВЫНОС – см. рама. ГА – аббревиатура «газовый адаптер» – компонент маркера, к которому присоединяется баллон с газом или газовый шланг. Нижний или задний адаптеры – типы ГА.
ГАЗОВАЯ ЛИНИЯ – путь движдения газа из баллона в маркер. Включает редуктора (регуляторы), шланги, запирающие устройства и т.д.
ГАЗОВАЯ СИСТЕМА – общее наименование для пневматической части маркера. Включает клапана (в т.ч. соленоиды), поршни, редуктора, газопроводные каналы. Бывает весьма разнообразных конструкций.
ГАЗОВЫЙ ШЛАНГ – шланг для подачи сжатого газа между компонентами системы.
ГАЗОПРОВОДНЫЙ ПРИКЛАД – вворачивается в нижний или задний адаптер и подсоединяется к баллону. Газ попадает в ГА через внутреннюю полость приклада.
ГЕНЕРАЛ – на сценарных играх игрок, руководящий всеми действиями одной из сторон. Обычно находится в штабе вне поля, откуда рассылает приказы по рации или через своих штабных и полевых "офицеров".
ГИДРОТЕСТ – процедура испытания баллона на расчетное давление, по нормам техники безопасности раз в 3-5 лет, в зависимости от типа баллона.
ГИЛЬЗА – деталь маркера, обычно сплошная цилиндрическая трубка, в которой двигаются ударник или раммер.
ГЛАЗ – оптический или иной датчик, устанавливаемый в каморе электронных маркеров, блокирует стрельбу, если шар не подан в камору и тем самым резко снижает расколы шаров.
ГЛАВНАЯ ПРУЖИНА – пружина, приводящая в движение ударник.
ГРАНАТА ПЕЙНТБОЛЬНАЯ – емкость с краской для имитации боевой гранаты. В "резиновых" гранатах жидкая краска закачивается под давлением в резиновую трубку и разбрызгивается при срыве контрующего колпачка. В пиротехнических гранатах взрыв петарды разрывает мягкую пластиковую емкость и разбрасывает желеобразную краску.
 
Форум » Форум о пейнтболе » Словарь пейнтбольных терминов и аббревиатур » Словарь пейнтбольных терминов и аббревиатур
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Яндекс цитирования www.NNOV.ru - Сайт для нижегородцев
Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz