MagistrWiW | Дата: Пятница, 07.09.2012, 19:49 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 5
Статус: Offline
| ДВЕЛЛ – время открытия клапана в механических маркерах или время запитывания соленоида в маркерах с электроникой. Чем больше двелл - тем больше газа поступает в систему для обеспечения выстрела, тем больше скорость и т.д. ДВОЙНОЕ ДЕЙСТВИЕ – механизм спуска, в котором нажатие на скобу производит и взведение и выстрел. ДВОЙНОЕ СТЕКЛО – стекло для масок, состоящее из двух слоев и воздушной прослойки между ними, снижает запотевание. ДЕЛРИН – пластик с низким коэффициентом трения и безпрокладочные болты из такого пластика. ДЕСЯТКИ – см. ЛИНИИ ПОЛЯ. ДЖЕРСИ – верхняя часть спортивной униформы пейнтболиста, игровая рубашка из легкой ткани (хб или синтетики), часто с вставками сетки для лучшей вентиляции. ДИАГОНАЛЬ – основное операционное направление на поле. Обычно контролируется задними игроками (бэками). ДРОП-ФОРВАРД – дроп, см. РАМА. ЕДИНИЦЫ – см. ЛИНИИ ПОЛЯ. ЖЕЛЕЗНЫЙ КАПУТ – фанернотанковая дивизия, клуб любителей тяжелого пейнтбола. По состоянию на конец 2006 года имеет на вооружении 8 танков и бронемашин, два эсминца, артиллерию и пулемет "бобруйский Мститель". См. kaput.ru. ЗАДНИЙ АДАПТЕР – устройство для присоединения баллона или шланга, обычно является окончанием казенной части корпуса (ресивера) маркера. ЗАЛИВАЛОВО – частая и концентрированная стрельба с высоким расходом шаров, чаще всего применяется для прикрытия своих и подавления чужих игроков. ЗАЛИВАНИЕ – попадание жидкой углекислоты в маркер ДО её превращения в газ. ЗАМОК – (ударение на 2й слог) основная защитная позиция, когда два игрока стреляют перекрестно. Например, левофланговый игрок простреливает центр поля и правый фланг, а правофланговый - уентр и левый фланг. ЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ – устройство с клапанами, шлангами, адаптерами и т.п. для наполнения баллонов газом из больших резервуаров. ЗАПИРАНИЯ СИСТЕМА – предотвращает «двойной взвод» на помповых маркерах. Из оружия с системой запирания сперва необходимо выстрелить и только потом возможно передернуть помпу. ЗАПОТЕВАНИЕ – появление «тумана» в результате неправильного дыхания, высокой влажности или недостаточной вентиляции на внутренней стороне стекла маски, резко снижающее видимость. Очень часто происходит у лиц, выпивших пива перед игрой. ЗАСПИННИК – газовый баллон, который не крепится на маркер, а переносится обычно за спиной игрока и соединен с оружием шлангом. ЗЕНКОВКА – коническое расширение выхода отверстия, для облегчения установки вставок или крепежа. ЗМЕЯ – типовое надувное укрытие в виде низкой длинной трубы с изгибами или ряда нескольких низких укрытий. Обычно располагается близко к длинному краю поля и вдоль него, дает отличные шансы «ползунам» на скрытное продвижение вперед. ЗОНА ОБЕСПЕЧЕНИЯ – на сценарных играх территория вне поля, на которой располагаются пуннкты выдачи проката, заправки, питания, продажи шаров, штабы, парковки и т.п. Иными словами - "тыл" игры. ИГЛА – в маркерах, работающих на 12ти граммовых баллончиках СО2, предназначена для прокалывания мембраны баллончика и впуска газа в оружие. ИГРОТЕХНИК – человек, занятый обеспечением сценария на поле (например, контролем базы, сопровождением артефакта, управлением специальным вооружением) или в штабе (подсчет очков, разъяснение сценария). Не обязан, но может следить и за соблюдением правил. ИНЛАЙН, инлайн-регулятор - редуктор второй ступени в газовой системе маркера, находится обычно в "газовой линии" (см) после баллонного редуктора но перед редуктором взвода. Регулирует входящий поток, который затем поступает на перепускные клапана и редуктор (регулятор) взвода, если он имеется в конструкции. КАЗИНО – легендарное полуразрушенное здание на поле БПМ в Костино, запирающее "бутылочное горлышко", вокруг которого постоянно кипят столкновения. Наименование получило после игры "Чикаго" КАЛИБР – внутренний диаметр ствола или разгонной вставки в ствол. Обычно бывает в диапазоне 0.682-0.695 дюйма. КИСЛОТА – жаргонное наименование углекислого газа. КИСЛОТНИК – игрок, вооруженный маркером на углекислом газе. КИШКИ – жаргонное наименование начинки маркера, чаще всего – клапана, газопроводные трубки и прочие элементы, связанные с пропуском и распределением газа. КЛАПАН-ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ – клапан, перекрывающий подачу газа из баллона. КОЛЕНО – переходник между лоадером и приемным патрубком маркера. КОЛЕНО ПРОЗРАЧНОЕ – переходник между лоадером и приемным патрубком маркера, выполненный из прозрачной пластмассы, что позволяет игроку видеть и контролировать процесс подачи шаров. КОЛИБР – самец колибри. Часто путают с КАЛИБРОМ (см.) КОЛПАЧОК – пластиковая крышка, закрывающая клапан баллона и предохраняющая его от повреждений при хранении/транспортировке. КОМПРЕССОР – бензиновая или электрическая установка для производства сжатого воздуха, используются компрессоры, совпадающие с аквалангическими. КОНВЕРТ – см. «пирамида». КОРОМЫСЛО – элемент спускового механизма маркера, обычно передающий усилие от спускового крючка на шептало. КРАСНАЯ ТОЧКА – электронный или коллиматорный прицел, в котором место попадания шара обозначено на микроэкране красной точкой, при этом никакого луча на саму мишень не проецируется. КРЕСТ – см. ЗАМОК. ЛЕСНИК – игрок, предпочитающий "лесной", развлекательный пейнтбол в отличие от спортивного. ЛИНИИ ПОЛЯ – разделение спортивного поля на условные зоны. "Единицы" - первый ряд урытий от базы, "десятки" - второй, "сотни" - третий. "Тысячами" обычно именуется центральная линия. Линии на половине поля противника обозначаются точно так же - от "тысяч" в центре до "единиц№ у базы противника. ЛОКТАЙТ (ЛОКТИТ, locktite) – жидкий фиксатор резьбового соединения, иногда герметизатор соединения. Наносится на резьбу до сборки и твердеет в течении нескольких часов или дней, в зависимости от марки. ЛОАДЕР – см. фидер. ЛСД (LCD, liquid crystal display, ЖКД) – жидкокристаллический дисплей, устанавливается на электронных маркерах и служит для вывода различной игровой (таймер, счетчик шаров, иногда давление) и настроечной (темп стрельбы, задержки, сигналы) информации. ЛЭД (LED, light emission diode) - светодиод, устанавливается на электронных маркерах для индикации срабатывания соленоида, режимов работы, разрядки батарей и т.п. МАКЛАУД – "бессмертный", т.е. игрок, осознанно продолжающий играть, невзирая на поражения, что является грубейшим нарушением правил. Лечится десятком шаров в голову. МАНОМЕТР – измеритель давления газа, устанавливается на баллоны воздушных систем или на спортивные маркеры. МАМБА – витой газовый шланг с фурнитурой, служит для подсоединения носибого за спиной баллона к маркеру. МАРКЕР – конструктивно сходное с оружием пневматическое устройство для метания желатиновых шаров с краской. Бывают помповые, полуавтоматические и автоматические. МАРКЕР ЭЛЕКТРОННЫЙ – тип современного маркера, в котором управление частью или всеми внутренними процессами осуществляется процессором, платой, электромагнитами и соленоидами. Бывают двух основных типов а) маркер с электронным спуском, б) маркер с электронным спуском и электронным клапаном. МАСКА – защита для глаз, лица и головы, линзы в очках маски специально разработаны для пейнтбола. Ни в коем случае нельзя применять очки и маски другого назначения – это может привести к травмам! МЕДИК – в сценарных играх экипированный особым образом (например, в медицинский халат) игрок, который имеет право затирать поражения на других игроках (кроме поражений в голову). МИКРИК – микроэлектронный переключатель, обычно употребляется для маркеров с электронным спуском. Бывает разных типов – оптический, контактный и т.п. МИКРОЛАЙН – комплект из прочных пластиковых шлангов и уголков к ним с цанговым зажимом, одно из основных конструктивных схем передачи газа от баллона к входному регулятору. МИНОМЕТ – носимое изделие для метания заряда мелких петард, имитирующих артналет на сценарных играх. Поражает только "пехоту". Должен стрелять исключительно навесом, настильная стрельба из минометов запрещена. МОРКОВКА – типовое надувное укрытие в виде горизонтального или вертикального конуса. МЯСО – жаргонное наименование постоянных столкновений на сценарниках, практически не влияющих на ход игры, но дающее возможность всем желающим настреляться вдоволь. Часто бывает весьма обширно в пространстве и продолжительно по времени. Характерный пример "мяса" - бои около КАЗИНО (см). НАКЛАДКА – не то, что подумали, а деталь, декоративная или закрывающая рабочие элементы маркера. НАРЕЗКА – обработка внутренней поверхности ствола прямыми или спиральными канавками. НЕРЖАВЕЙКА – сталь с низким коэффициентом поверхностного трения для изготовления качественных деталей маркеров. НЕПРЯМОЕ ЗАРЯЖАНИЕ – подача шара в зарядную камеру диаметром больше, чем канал ствола, откуда шар должен быть дослан в ствол. НИЖНИЙ АДАПТЕР – адаптер для подключения источника газа, находящийся под рукояткой маркера. НИЖНИЙ ВЫДВИНУТЫЙ АДАПТЕР – то же, но между баллоном и рукояткой ставится рама (drop forward) и баллон смещается вперед. ОДИН-ЗА-ОДИН – (one-for-one, 1-4-1), минимальное групповое удаление (нарушитель и еще один игрок его команды по выбору судей). Максимально возможное групповое удаление - три-за-одного (нарушитель и еще три игрока). ОН-ОФФ АДАПТЕР (on/off adapter) – газовый адаптер (см.ГА) с краном подачи газа (разобщительным краном), обычно крепится внизу рукоятки маркера. Служит для вворачивания баллона, кран позволяет перекрывать подачу газа в маркер (для транспортировки, съема баллона и т.п.) О-РИНГ (o-ring) – кольцевая прокладка (в форме буквы О) из полиуретана, тефлона и т.п. материалов, употребляется для герметизации разных частей маркера. ОБМЕРЗАНИЕ БАЛЛОНА – при быстром падении давления углекислого газа в результате частой стрельбы, утечки или стравливания, баллон переохлаждается и покрывается инеем. ОБЪЕМ ПЕРЕЗАРЯДКИ – объем газа, расходуемый в полуавтоматических маркерах на перезаряжание. Если оружие функционирует при ОП меньше требуемого, то маркер не взводится, выстрела не происходит, а в ствол продолжают поступать шары, заполняя его до конца. ОПРАВКА БЫСТРОГО ЗАРЯЖАНИЯ – в маркерах, работающих на 12ти граммовых баллончиках, позволяет вынимать и заряжать баллончики двумя-тремя поворотами гайки. ОТСТРЕЛ РАЗБЕЖКИ – тактический прием, команда в фазе разбежки (см.) ведет концентрированную стрельбу по зонам, в которые предполагается перемещение игроков соперника. Цель отстрела - выбить перемещающихся игроков противника или, по крайней мере, предотвратить занятие ими ключевых укрытий. ОТХРОНИТЬ МАРКЕР – с помощью ХРОНОГРАФА (см.) установить скорость вылета шара в пределах разрешенной. ОХЛАЖДЕНИЕ БАЛЛОНА – намеренное быстрое стравливание углекислоты из баллона для понижения его температуры перед зарядкой. ОШЕЙНИК – защита шеи, обычно из 3-5мм неопрена. ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ КОМПОНОВКА – расположение болта и толкателя, при котором болт находится на одной оси со стволом над толкателем и клапанной системой. ПАУЭРФИД (powerfeed) – устройство боковой подачи шаров с перекрывателем. Предотвращает верхний выброс шара. ПЕРВЫЙ ТЕМП – в спорте занятие укрытий после стартового свистка, с ходу. ПЕРЕОХЛАЖДЕНИЕ – при частой стрельбе из маркеров на углекислом газе происходит обмерзание, при котором резко падает скорость вылета шара или маркер неправильно функционирует. ПИРАМИДА – типовое надувное укрытие в виде тетраэдра. Обычно – самое крупное укрытие, устанавливается ближе к центру поля. ПЛАТА – (электронная печатная плата), пластина из диэлектрика, на которую нанесены проводящие дорожки, соединяющие чипы, порты, интегральные схемы и другие электронные устройства, закрепленные на ней. ПЛАТФОРМА – концепция маркера, рассчитанного да дальнейшую прокачку (апгрейд). Производитель выпускает базовый маркер, который служит платформой для установки на него т.н. aftermarket деталей, обеспечивающих более высокие показатели работы. Наиболее характерные примеры платформ - WGP Autococker и SmartParts ION, на каждый из которых имеются десятки апгрейдов - и непосредственно от производителей, и от сторонних фирм. ПИРАМИДА – типовое надувное укрытие в виде тетраэдра. Обычно – самое крупное укрытие, устанавливается ближе к центру поля. ПОВОРОТНЫЙ ДЕРЖАТЕЛЬ – для поворота баллона на 90 градусов (под левую или правую руку). ПОВОРОТНЫЙ СТЕРЖЕНЬ – используется для регулировки скорости в некоторых моделях маркеров. ПОДАЮЩАЯ ТРУБКА – деталь маркера, служащая для крепления на ней фидера и подачи шаров из него в зарядную камору. ПОДКАТ – в современной спортивной игре способ подхода к укрытию на скорости, когда в финальной фазе движения игрок двигается по инерции, скользя на животе или на боку. ПОЛИРОВКА СТВОЛА – сглаживание внутренней поверхности ствола, уменьшает трение при вылете шара. ПОЛЗУН – игрок, скрытно перемещающийся по площадке в партере, особенно опасен в низких зарослях. Он же – «злобный карлик» или «гоблин». ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ДИСК (МЕМБРАНА) – на баллонах, выбивается в случае, если давление в баллоне при зарядке или нагревании стало выше допустимого. ПРИЦЕЛЬНАЯ ПЛАНКА – место, на которое можно крепить прицел. Часто выполняется в виде трапециевидного в сечении «ласточкиного хвоста». ПРОДОЛЬНАЯ КОМПОНОВКА - расположение болта и толкателя, при котором они находятся на одной оси со стволом, один позади другого. ПРОПУСКАНАЯ СПОСОБНОСТЬ – важная характеристика регуляторов и клапанов, объем пропускаемого в единицу времени газа. От общей пропускной способности системы зависит темп и стабильность стрельбы маркера. ПРУЖИНА КЛАПАНА – запирает и удерживает клапан после выпуска порции газа. ПРЯМОЕ ЗАРЯЖАНИЕ – подача шара непосредственно в ствол или в одинаковую со стволом по диаметру зарядную камеру. При этом в процессе заряжания с пути шара устраняются все угловые переходы и перепады диаметров. ПРЯМАЯ ПОДАЧА – вертикальная установка подающей трубки, при этом шары падают в маркер вертикально вниз и непрерывно под действием силы тяжести. ПСИ – аббревиатура для единицы давления «фунт на квадратный дюйм», стандартная единица для измерения давления в пейнтболе, равен 0,071 кГ/см2. ПУЛЕМЕТНАЯ ОЧЕРЕДЬ – происходит при недостаточном давлении в системе, в результате ударник не отходит назад полностью и не взводится. Поскольку ударник не доходит до задней точки, то он не фиксируется («не ставится на шептало») и тут же начинает новое движение вперед и так до полной разрядки газовой системы. Из-за характерного звука, в народе говорят, что давший пулеметную очередь маркер «запердел». ПУШКА – на сценарных играх буксируемое специальное вооружение, предназначенное для поражения в основном бронетехники (БТ), укрытий и зданий. ПУШПИН (push-pin) – сборный крепежный быстросъемный элемент, обычно фиксирует болт.
РАЗБЕЖКА – начальная фаза спортивной игры в пейнтбол, когда после стартового сигнала судьи игроки стремятся как можно быстрее занять свои позиции. РАМ (Real Action Marker) – семйство имитационных маркеров, совпадающих по массо-габаритным характеристикам с реальными оружейными образцами. Обычно имеют меньший калибр (0.43), заряжание из подпружиненного магазина и экстрацию гильзы-оправки, в которой и находится шарик. РАМА (drop forward) – элемент крепления баллона, служащий для выноса его вперед и создания тем самым более компактной системы «маркер-баллон». РАМПИНГ – режим стрельбы маркера, при котором его электроника выдает больше команд на выстрел, чем поступает нажатий спускового крючка. Рампинг различается: - порогом срабатывания, т.е. минимальной частотой нажатий на спуск, после которого включается режим; - скоростью поддержания, т.е. минимальной частотой нажатий на спуск, при которой рампинг не выключается; - ограничением скорострельности, т.е. максимально возможным количеством выстрелов в секунду; - периодом и способом подхвата, т.е. через какую паузу и как рампинг может включиться повторно, без достижения порога срабатывания. РАСКОЛ – нежелательное разрушение шара до того, как он покинет маркер. Самый неприятный раскол – в фидере, когда один расколовшийся шар в состоянии испортить весь заряд. РАСШИРИТЕЛЬНАЯ КАМЕРА (volumiser) – предназначена для расширения СО2 перед впуском в клапанную систему, предохраняет от излишнего охлаждения и попадания в маркер сжиженного СО2. В маркерах, работающих на азоте-воздухе Р.К. создает дополнительный, "подпорный" объем газа, нивелирующий скачки давления в цикле выстрела. РЕБОЛ - резиновые многоразовые шары, служат для отработки стрелковых навыков, тренировок в помещении и т.п. РЕГУЛИРУЮЩИЙ ИНСТРУМЕНТ специальное изделие, предназначенное для регулировки скорости. РЕГУЛЯТОР – элемент газовой системы, который служит для регулируемого изменения (т.е. понижения) давления. Употребляются для регулировки скорости, взведения или общего давления в системе. Один из типов регулятора - палмер. РЕДУКТОР – элемент для газопроводных систем, который служит для изменения давления. Регулируемый редуктор - см. регулятор РЕСИВЕР – а) корпус маркера, его основа, внутри которого обычно помещаются болт и толкатель. Патрубок подачи также часто является частью ресивера; б) жаргонное наименование аквалангического баллона, употребляемого для приемки сжатого воздуха от компрессора и последующей заправки воздушных баллонов маркеров. РУКОЯТКА В СБОРЕ - обычно состоит из собственно рукоятки, щечек, спускового крючка и защелки. СО2 – химическое обозначение двуокиси углерода, более известной как углекислый газ или углекислота. Мы используем жидкий углекислый газ и сокращаем до "СО2" потому, что нам лень каждый раз говорить «двуокись углерода». СВЕРЛОВКА СТВОЛА – расположение отверстий вдоль канала ствола по прямым или винтовым линиям. СЖАТЫЙ ВОЗДУХ – самый беспроблемный газ в пейнтболе, производится компрессором, хранится в разного рода воздушных баллонах под давлением до 3000 пси. СИФОН – баллон, который спроектирован так, что подает в маркер сжиженный СО2. СКЛАДНОЙ ПРИКЛАД – приклад, который может складываться для хранения и транспортировки. СКУБА – вид заправочной станции для заправки воздушных баллонов от ресивера. СОЛЕНОИД – а) управляющий электромагнит шептала; б) электромагнитный клапан, распределяющий потоки в газовой системе. СОТНИ – см. ЛИНИИ ПОЛЯ. СПАЙДЕР-КЛОН – конструктивная схема маркеров с параллельной компоновкой. Схема впервые широко распространилась с маркером «Спайдер», оказалась весьма удачной и технологичной и стала применяться для маркеров личного и прокатного класса практически всеми компаниями-производителями. СПИДФИД – устройство, заменяющее крышку на фидере и ускоряющее загрузку шаров. Два основных типа - гребенчатый и лепестковый. СПУСКОВОЙ КРЮЧОК – ну, это вы сами знаете :). СРЕДНИЙ – в спорте игрок, действующий в середине "боевого порядка" команды. Обычно выполняет функции диспетчера и может поддержать как передних игроков в развитии атаки, так и задних при необходимости обороны. СТАЛЬНОЙ ШЛАНГ – обычно так называют тефлоновый газовый шланг с оплеткой из нержавейки. СТАКАН – основной инвентарь пейнтболиста, насадка на подающую трубку для увеличения ее высоты. СТОПОР ПОДАЧИ – деталь пауэрфида, в закрытом положении препятствует попаданию шаров в приемное отверстие маркера, в открытом – служит отражателем, направляющим шары в приемное отверстие. СТРАВЛИВАНИЕ – сброс газа из баллона или маркера без производства выстрела. СЦЕНАРИЙ – стержень БСИ, для которого часто используют реальные события или известные фильмы. Чем интересней и закрученней сценарий – тем интереснее и БСИ.
|
|
| |